Мои советы, как выжимать из предложений Big Tech все, что они заслуживают

Я буду первым, кто признает, что я никогда не был хорош в переговорах. Во время моего первого поиска работы я задыхался во время переговоров. Я лучше решу проблему размена монет 100 раз подряд, чем попрошу у рекрутера больше денег.

Поэтому, когда пришло время заняться моим последним поиском работы, я знал, что работа мне не по карману. Тем более, что я ориентировался на FAANG и другие известные технологические компании, из этих компаний особое внимание я уделял Google.

Из всех компаний FAANG Google является одной из самых престижных, если не самой престижной. Там же самые сложные интервью. Ни для кого не секрет, что вы должны хорошо разбираться в алгоритмах, структурах данных и проектировании систем. Вам также понадобится горстка удачи.

Но предложения Google так же печально известны, как и их интервью.

Google печально известен понижением рейтинга потенциальных кандидатов. Многие технические кандидаты, которые пытаются пройти собеседование в качестве старших инженеров-программистов, не проходят тест. Вместо этого они получают предложения среднего уровня.

Даже если вам удастся получить желаемый уровень, компенсационный пакет не будет конкурентоспособным — по крайней мере, на первых порах. У Google есть компенсационный диапазон для каждого уровня, и его первоначальные предложения всегда находятся в нижней части диапазона. Они также упрямы в переговорах.

Но при наличии достаточного кредитного плеча и торговых уловок вы можете получить первоклассные и даже экстраординарные предложения. Я знаю это по опыту, когда я договорился об увеличении компенсации на 100 тысяч долларов за мое предложение Senior (L5).

И вот как я это сделал.

Интервью

Прежде чем я перейду к переговорам, мне нужно пройти собеседование.

Я прошел собеседование с Google в начале своего поиска работы, поскольку они продвигаются вперед очень медленно. Есть много этапов, прежде чем вы получите предложение, и каждый из них может длиться много недель. Самой продолжительной из них является фаза командных матчей, которая может длиться от 1–2 недель до шести месяцев.

К счастью, я смог быстро пройти через этот процесс. Это потому, что я получил направление от кого-то в компании. А благодаря моему предыдущему опыту работы техническим руководителем я смог пропустить начальный технический экран и сразу перейти к собеседованиям на месте. Кроме того, моя командная фаза матча длилась всего две недели.

Но мой опыт был далеко не типичным. Поэтому, если вы планируете пройти собеседование в Google, я бы посоветовал сделать это раньше при поиске работы, а не позже. Нажмите здесь, чтобы просмотреть ресурсы, которые я использовал для подготовки к интервью FAANG.

Первое предложение

Хотя Google была одной из первых компаний, с которыми я прошел собеседование, у меня уже были другие ожидающие предложения к тому времени, когда я добрался до командного матча (как я уже сказал, они продвигаются медленно).

В типичном процессе Google вы не получаете предложение, пока не пройдете командный матч. Но имея на руках другие предложения, Google был готов ускорить процесс. Они перевели меня в фазу предложения, пока я еще подбирался к командам. Через пару недель после прохождения онсайта мне на почту пришло письмо с предложением.

Это было предложение, которое последовало.

Одна вещь, которую нужно знать о Google, это то, что у них необычный график передачи акций. Для большинства компаний вы получаете четверть своего долевого гранта каждый год в течение четырехлетнего периода.

Но график вестинга Google выглядит так:

  • Год 1: 33%
  • 2-й год: 33%
  • 3-й год: 22%
  • 4-й год: 12%

Их график загружен наперед. В течение первых двух лет вы ежегодно получаете одну треть своего капитала. После второго года акции быстро падают. Они делают это, чтобы избежать четырехлетнего обрыва. Google обновляет акции, чтобы компенсировать падение. Это сделано для того, чтобы стимулировать людей оставаться в компании дольше.

Первые переговоры

Как я уже упоминал ранее, первое предложение Google находится в нижней части диапазона вознаграждения для вашего уровня. Так что всегда есть место для переговоров.

В то же время это было все еще солидное предложение. Попытки вести переговоры могут раздражать и вызывать тревогу. Многие люди принимают первое предложение только для того, чтобы закончить собеседование. Но немного терпения может иметь большое значение. Если бы я был готов ждать и настаивать на большем, шансы на успех были высоки.

Так я и сделал.

Рекрутер позвонил, чтобы обсудить предложение и мои впечатления от него. Я сердечно сообщил им, что у меня есть другие конкурентоспособные предложения, и сообщил им мой идеальный диапазон вознаграждения.

Многие думают, что во время переговоров нужно раскрывать все карты — но это не так. Я был осторожен, чтобы не говорить, какие у меня были другие предложения, и не раскрывать какие-либо другие письма с предложениями.

Сообщив рекрутеру мою целевую компенсацию, они сказали, что посмотрят, что можно сделать. Но они не могли дать никаких обещаний.

Второе предложение

Я не был уверен, сможет ли Google увеличить свое предложение, так как мои результаты на собеседовании были не самыми лучшими. Помните, как я упоминал, что Google склонен отсеивать кандидатов? Что ж, это случилось со мной.

Я прошел собеседование на руководящую должность, которое включало одно собеседование по вопросам поведения, одно собеседование по системному дизайну и три собеседования по программированию. Но я плохо справился с двумя раундами кодирования, поэтому меня утвердили только на позицию среднего уровня (L4).

Мой рекрутер предложил мне два варианта:

1. Возьмите уровень L4 и перейдите к фазе командного матча.

2. Пройти два дополнительных собеседования по программированию, чтобы узнать, смогу ли я пройти планку для старших.

Хотя выбор второго варианта может показаться очевидным, здесь есть одна загвоздка. Если бы я показал еще худшие результаты на собеседованиях по макияжу, меня бы снова понизили до младшего инженера (L3). Или они могут категорически отвергнуть меня. Так что риск был замешан. Но я нацелился на этот «старший» титул, поэтому я рискнул.

И это окупилось! Я показал себя намного лучше на последующих собеседованиях и получил зеленый свет на старший уровень. Но это не предвещало ничего хорошего для моих переговоров.

Один из лучших способов успешно провести переговоры — это хорошо провести собеседование. Чем лучше вы работаете, тем больше компания захочет, чтобы вы присоединились к ней, и тем больше они будут готовы платить. Вот почему я беспокоился, что мое временное понижение уровня повлияет на мою способность вести переговоры.

Но мои опасения развеялись два дня спустя, когда я получил электронное письмо с обновленным предложением.

На тот момент единственная информация, которую я сообщил своему рекрутеру, заключалась в том, что у меня были другие предложения и мой идеальный диапазон вознаграждения. Таким образом, это обновленное предложение было увеличено на 60 тысяч долларов просто потому, что я попросил об этом.

Теперь, если бы я только проходил собеседование в Google или меня интересовала только работа в Google, я бы принял это предложение. Но я проходил собеседования с другими крупными компаниями, которые мне нравились, поэтому я воздержался от подписания контракта.

Рекрутер сказал, что это самое высокое предложение, которое одобрит компенсационная команда, но у меня были сомнения по этому поводу. У меня все еще была одна переговорная тактика в рукаве. Хотя для реализации этой тактики требовалось действительно сильное конкурентное предложение.

И, к счастью, я получил один.

Вторые переговоры

Когда Google сделал мне свое второе предложение, это было одно из моих более дорогих предложений, но это не продлилось долго. Другая компания, с которой я беседовал, в конце концов сделала мне предложение, которое на 20% превосходило Google.

Получив это новое предложение, я вернулся в Google и спросил, могут ли они сойтись. И на этот раз я показал им письмо с предложением, раскрывающее полную разбивку пакета. Это был мой способ раскрыть все свои карты рекрутеру, чтобы показать, что я серьезно отношусь к переговорам.

Рекрутер повторил, что они не уверены, что смогут увеличить предыдущее предложение, но попытаются.

Я понятия не имел, сдвинется ли с места Google вообще, но я надеялся. И когда я услышал, что новое предложение потребует одобрения директора, вице-президента и финансового отдела, я понял, что меня ждет что-то хорошее.

Окончательное предложение

Всегда есть некоторая степень риска с внеплановым предложением. Поскольку для этого требуется одобрение нескольких человек, есть вероятность, что его могут отклонить. Поэтому я ждал, затаив дыхание, следующие пару дней, желая услышать, будет ли одобрено предложение.

И, к моему удовольствию, вскоре я получил электронное письмо с подробным описанием нового предложения.

Поскольку это предложение требовало одобрения вице-президента, дальнейшие переговоры были невозможны. Это было их лучшее и последнее — на этот раз по-настоящему.

Это, безусловно, самое большое предложение, которое я когда-либо обсуждал. С подписным бонусом это финальное предложение ознаменовало увеличение вознаграждения за первый год на 110 тысяч долларов по сравнению с первым предложением. И это было увеличение на 85 тысяч долларов в среднем за первые два года.

Уроки выучены

Я всегда слышу о важности переговоров при приеме на работу. «Договаривайтесь, договаривайтесь, договаривайтесь» — это общий совет, но в данный момент его может быть сложно практиковать. Когда вы, наконец, доберетесь до этой стадии, может быть слишком легко подумать: «Ну, а сколько я на самом деле упускаю, если не буду вести переговоры?»

Возьми у меня; это много.

Я знаю, что многие люди без раздумий приняли бы первое предложение Google. Именно тем людям, для которых я написал эту статью. Если бы я принял это первоначальное предложение, то потерял бы 100 000 долларов в первый год и примерно 300 000 долларов за все четыре года. Это большие деньги, мягко говоря. Хорошо это или плохо, но переговоры по-прежнему являются важной частью поиска работы.

С учетом всего сказанного, вот несколько быстрых советов, которые я усвоил во время поиска работы:

  • Делайте столько же, сколько переговоров по электронной почте, а не по телефону.
  • Установите хорошие отношения с вашим рекрутером, так как именно они будут вступать в битву за вас во время переговоров.
  • Вам нужны рычаги для переговоров. Лучшими рычагами являются конкурирующие предложения, отличное выступление на собеседовании и готовность уйти. Один из них хорош, но наличие всех трех приводит к удивительным предложениям.
  • Вам не нужно раскрывать стоимость конкурирующих предложений. Многим компаниям достаточно просто заявить: «У меня есть конкурирующие предложения, и я ориентируюсь на этот диапазон вознаграждения».
  • Но раскрытие писем с предложениями конкурирующих предложений может быть полезным инструментом, чтобы показать вашу серьезность.
  • Если компании по-прежнему упорно ведут переговоры, даже после приведенных выше предложений, вы можете использовать подход «все или ничего». «Я присоединюсь, если вы можете предложить X долларов». Используйте это только для компаний, к которым вы действительно присоединитесь.

Я бы также рекомендовал эти статьи Хасиба Куреши для получения дополнительных советов по ведению переговоров.

И помните: «лучшее предложение» компании редко бывает лучшим. Если они хотят тебя достаточно, они найдут деньги.