Чтобы стать ESR в проекте ITN Windmill, я оставил свою работу и жизнь в Бразилии и переехал в Германию. Сегодня я расскажу о своем путешествии, рассказав о том, как проходил процесс переезда, к каким культурным различиям, погодным условиям и языкам мне пришлось приспосабливаться, и как прошла адаптация. Я также опишу поддержку, которую я получил от моего принимающего учреждения Robert Bosch GmbH.

Интересно осознавать, что вещи в жизни чрезвычайно случайны и могут привести вас к совершенно разным путям. В теории хаоса такая зависимость чувствительности от начальных условий, когда небольшое изменение в одном состоянии детерминированной нелинейной системы может привести к большим различиям в более позднем состоянии, широко известна как «эффект бабочки». Эта аналогия относится к идее о том, что крылья бабочки могут создавать крошечные изменения в атмосфере, которые в конечном итоге могут изменить траекторию торнадо или задержать, ускорить или даже предотвратить появление торнадо в другом месте. Математик и метеоролог Эдвард Лоренц материализовал эти идеи в своей работе под названием «Вызывает ли взмах крыльев бабочки в Бразилии торнадо в Техасе?»

Моя докторская — прекрасный пример теории хаоса. Сначала у меня не было планов ехать в Европу для получения докторской степени. Но одним скучным воскресным вечером я увидел, как в LinkedIn лайкнул пост о «ML в коммуникативных позициях PhD» в чем-то под названием «ITN Windmill». Это было интересно. Мало того, что основная тема докторской диссертации была тесно связана с моей областью, так еще и из 14 доступных вакансий одна в Bosch все еще была открыта. Я подал заявку менее чем за 10 минут в тот же день. Что ж, примерно через 4 месяца я приехал в Штутгарт, на юг Германии, чтобы начать работу над докторской диссертацией.

Некоторые люди могут утверждать, что случайность может быть объяснена рекомендацией искусственного интеллекта LinkedIn, что является фактом, поскольку я действительно искал кандидатские должности. Однако могли произойти и другие мелкие решения.

Например, я мог бы…

  • проигнорировал информацию фида,
  • просто прокручивал экран слишком быстро и не видел доступной ссылки,
  • сохранил ссылку на другой раз (и забыл про нее, как это обычно бывает),
  • или просто позиция могла быть занята кем-то другим, поскольку она была одной из последних доступных.

Вы также можете сказать, что тот же набор событий мог быть применен к моему случайному соединению в LinkedIn, которому в первую очередь понравился пост, таким образом обострившись по фрактальной модели Мандельброта.

Каждое маленькое событие, подобное тем, которые я упомянул, привело бы меня на совершенно иной путь, чем тот, на котором я сейчас нахожусь. Безумно слишком много думать об этом, и столь же безумно думать, что это просто совпадение. Известный философ Насим Николас Талеб утверждает идею нарративной ошибки, когда наш мозг постоянно создает логические цепочки причин и следствий, чтобы сделать реальность проще или понятнее. Мы завалены таким количеством сенсорной информации, что у нашего мозга нет другого выбора; мы должны привести вещи в порядок, чтобы мы могли обрабатывать мир вокруг нас.

Тем не менее, я здесь. Очень доволен своей жизнью и работой в Германии. Это действительно был приятный сюрприз. Итак, если вы ищете докторскую степень (или что-то еще), не игнорируйте случайные возможности, которые вы видите в Интернете, они могут смоделировать все ваше будущее (просто убедитесь, что они законны).

Процесс переезда в Германию технически я бы назвал оптимальным по Парето. Компания Robert Bosch GmbH, в которой находится мой проект PhD, оказала полную поддержку при подаче заявления на получение визы. Они также нашли очень хорошую квартиру, в которой я сейчас живу. Процесс действительно прошел очень гладко: даже регистрация в мэрии и подача заявления на вид на жительство были сделаны с помощью замечательных людей из Bosch. Мои товарищи по команде всегда очень деликатно объясняют каждый внутренний процесс и переходят на английский, когда я присутствую. Инфраструктура Bosch заставляет меня чувствовать себя в будущем. Если вы мне не верите, просто найдите Bosch Renningen в Google. Еще одна замечательная вещь заключается в том, что в моей повседневной работе меня окружают ведущие технологические компании. Я обсуждаю идеи с крупными игроками на рынке и слежу за будущими шагами отрасли. Это также фантастическая возможность для общения, что важно, если вы хотите сделать карьеру в отрасли.

Что касается культурных аспектов, приезд в Германию не был чем-то особенным. Я думаю, что это одно из преимуществ быть бразильцем. Нас сформировали разные культуры разных национальностей, и Германия была одной из них. Благодаря этому я знал много еды, напитков, религий, обычаев и даже Октоберфеста из Бразилии.

Погода в Германии, однако, является проблемой. Я родился и вырос на побережье северо-восточного региона Бразилии, поэтому меня всегда окружали пляжи и солнечная погода круглый год. Так что довольно холодная Германия была шоком. Но есть и плюс: Штутгарт — один из самых солнечных городов Германии. Даже зимой здесь довольно много солнечного света, так что в зимние месяцы я чувствую себя довольно комфортно.

Язык — еще одна сложная проблема. Немецкий не так прост и сильно отличается от латыни, к которой я привык, так как я говорю на португальском и французском языках. Хорошая сторона в том, что люди в Штутгарте очень дружелюбны. Они общаются на английском, когда это возможно, и всегда готовы помочь. Bosch также поддерживает курсы немецкого языка, так что я могу компенсировать любые расходы, связанные с изучением немецкого языка.

Но, конечно же, нет ничего идеального. Меня как-то удивила немецкая бюрократия: столько бумаг, писем и этапов процесса. А заполнить мою налоговую декларацию на самом деле сложнее, чем в Бразилии! Работа над докторской диссертацией для компании также может потребовать большей осторожности в отношении обмена данными. Всегда есть внутренняя процедура, прежде чем что-либо опубликовать, включая документы или кодирование. Я чувствую, что в университете можно иметь больше свободы в отношении такого процесса.

Что касается программы Windmill, мне не на что жаловаться. Мы периодически проводим тренинги, на которых профессора лучших университетов Европы читают нам лекции и обсуждают идеи. Существует также полная финансовая поддержка для публикаций, обучения, выездных исследований и т. д. Кроме того, мои научные руководители PhD из Bosch и AAU регулярно (еженедельно и раз в две недели соответственно) предоставляют свои отзывы и идеи о моей работе. Мое единственное чувство относительно программы состоит в том, что я хочу сделать все возможное, чтобы компенсировать полную поддержку, которую я получаю.

Я надеюсь, что смогу дать некоторое представление (или любую полезную информацию), и не стесняйтесь обращаться ко мне, если вы хотите узнать больше о Bosch или программе ITN Windmill. Буду рад пообщаться с вами.😊

Кредиты

Статья написана и отредактирована Педро Майей, научным сотрудником с докторской степенью в Bosch Corporate Research.