В 2015 году я основал Nanome Inc.. Я хотел избавиться от узких мест на стыке или унаследованных от мыши и клавиатуры, и создать более совершенные инструменты для наноинженерного дизайна через виртуальную реальность. Прорывным открытиям и достижениям часто препятствуют устаревшие интерфейсы; структурные биологи до сих пор используют командную строку для управления трехмерными данными. Эти нормы программного обеспечения меня сбивают с толку. Шевеление мышью - не интуитивный способ понять структуру белка.

Я окончила Калифорнийский университет в Сан-Диего и первый в мире факультет наноинженерии. В течение четырех лет я исследовал экспериментальное материаловедение в лаборатории, вглядываясь в нашу реальность через электронные микроскопы, атомно-силовые микроскопы и другое аналитическое оборудование. Я хотел поделиться красотой и опытом наноскопии, и в 2014 году, когда я увидел Oculus Rift, я понял, что мне нужно построить. За два года, прошедшие с момента включения Nanome, мы наладили партнерские отношения с лидерами отрасли, включая крупных фармацевтических клиентов и известные исследовательские институты. Мы также выпустили облегченные версии наших мощных инструментов на потребительский рынок виртуальной реальности. Тысячи пользователей Steam и Oculus теперь могут испытать атомный мир и модели с математической точностью.

Введите биткойн

Однажды вечером, когда я учился на втором курсе в колледже, я обнаружил, что смотрю в диспетчер задач своего рабочего стола и гадаю, что, черт возьми, потребляет более 90% мощности моего процессора. Оказалось, что каждый раз, когда я посещал определенный сайт, сценарий угонял мой компьютер для добычи биткойнов. Той ночью я спустился в кроличью нору на блокчейне. С тех пор я инвестировал в различные монеты, включая Ethereum.

Представляем Matryx

Сегодня я с энтузиазмом отношусь к объединению технологий виртуальной реальности и блокчейна для создания Matryx, первой в мире децентрализованной платформы для научного сотрудничества.

Краудсорсинговая наука

Инновации часто распределяются по специализированным областям, в которых могут участвовать лишь немногие избранные. Эта модель достигла некоторого прогресса, но не интуитивно понятна; сотрудничество и командная работа - это человеческая природа. Когда математик Григорий Перельман столкнулся с сложной проблемой, известной как гипотеза Пуанкаре, он обратился к литературе своих коллег, а именно Ричарда Гамильтона, чтобы развить ее, и в конечном итоге создал конкретное доказательство. Кроме того, гипотезе Пуанкаре был присужден Приз тысячелетия на миллион долларов. Естественно, Перельман хотел разделить приз. Он не нашел бы своего решения без работы Гамильтона. Его просьба разделить награду была отклонена, поэтому Перельман полностью отказал. Не каждый будет иметь такое же влияние, как Перельман, но все мы можем каким-то образом внести свой вклад в STEM, имея доступ к нужным ресурсам, информации и стимулам.

Открытый доступ

Знание - сила. Те, кто владеют ключами к знаниям, формируют общества. Сегодня многие коллекции научных знаний скрываются за платным доступом или доступны только профессионалам университетов. Большая часть этого контента финансируется налогоплательщиками, для которых ограничен доступ к указанному контенту. Централизованные источники также имеют проблемы с уязвимостью; критические сбои в этих базах данных ставят под угрозу сохранение наших коллективных знаний. Децентрализация этой информации является ключом к уменьшению централизованных поглотителей энергии и поддержанию устойчивого и динамичного научного сообщества. Технология блокчейн - это ворота в общество открытого доступа и технологии завтрашнего дня.

Платформа Matryx

В прошлом году Nanome запустила два продукта в магазинах виртуальной реальности; Calcflow, так называемый Ti-84 встречает горящего человека, и Nano-one, первый инструмент молекулярного моделирования виртуальной реальности. С помощью Matryx мы будем развивать экосистему вокруг этих интерфейсов, чтобы пользователи могли не только создавать, но и обмениваться химическими и математическими активами, а также обмениваться ими. Уровни интерфейса и платформы дополняют друг друга. Мы разработали систему вознаграждений, в которой сочетаются совместные и конкурентные механизмы ненулевой суммы, чтобы стимулировать инновации и установить высокую планку качества продукции:

Сотрудничество

Не все награды должны быть такими же высокими, как приз в миллион долларов, полученный в результате гипотезы Пуанкаре. Если бы я вместо этого хотел создать 3D-модель космического корабля, я мог бы назначить вознаграждение для пользователей, чтобы они представили свои лучшие проекты. Первый этап награды будет высококонкурентным; только часть всех представленных материалов прошла в следующий раунд. На следующем этапе пользователи будут переделывать лучший дизайн (ы) из предыдущего раунда, чтобы создать еще лучший космический корабль. Этот этап будет совместным; каждый ремиксер будет в той же «команде», что и предыдущий дизайнер. Эти партии будут повторяться до тех пор, пока не будет найден лучший дизайн. Каждый участник в цепочке отправки разделяет награду. Хотя маловероятно, что Григорий Перельман начнет использовать Calcflow для представления проектов космических кораблей в Matryx, я считаю, что он будет поклонником нашей философии разделения наград.

Первоначально эти награды будут сосредоточены на 3D-моделировании, но позже будут стимулировать молекулярный дизайн. Мы предполагаем, что краудсорсинговая точная медицина создаст новые лекарства для борьбы с самыми тяжелыми заболеваниями в мире и продления жизни людей. Платформа Matryx будет поддерживать все области науки и математики, включая нанотехнологии, искусственный интеллект и автоматизацию.

Взаимодействие с Matryx

Наша первоначальная цель - интегрировать Matryx с чистыми математическими выражениями, такими как те, которые пользователи создают в Calcflow. Однако участие пользователей, не имеющих отношения к виртуальной реальности, будет возможно через веб-интерфейс. Calcflow для Oculus, Vive и GearVR обеспечит просмотр и интерактивность премиум-класса, а веб-интерфейс сделает доступ к Matryx более демократичным для всех гражданских ученых. Затем мы интегрируем Nano-one с Matryx, чтобы пользователи могли вносить свой вклад в химические разработки и краудсорсинговые разработки лекарств. Помимо Calcflow и Nano-one, мы будем обобщать платформу Matryx для размещения математических выражений, алгоритмов, атомарных структур и многих их комбинаций.

Сетевые эффекты

По мере того, как квалифицированные виртуальные ученые и эксперты присоединяются к платформе Matryx, ее ценность для глобального STEM многократно увеличивается. Научно обоснованное общество с открытым доступом не просто идеально, это неизбежно.

Увлекаться

Веб-сайт и технический документ Matryx доступны уже сегодня. Присоединяйтесь к нашему сообществу через Slack, Telegram и Twitter и посмотрите, как наш код фиксируется на GitHub. Кроме того, мы будем публиковать еженедельные обновления и многое другое в нашем блоге. В соответствии с нашей философией в Nanome мы приветствуем ваши отзывы, обзоры, критику и восхищение.

дополнительная литература: Как убить затворнического гения. Адам Саймон