В прошлый раз мы слышали, как Дэвид Ли [1] выразил свою убежденность в том, что роботизированная технология не только не уничтожит человеческие рабочие места, но и высвободит творческий потенциал человека в прекрасном новом мире труда. Его точка зрения настолько замечательно и освежающе оптимистична, что я подумал, что мы позволим ему продолжить с того места, на котором он остановился на прошлой неделе:

«Я думаю, важно признать, что мы сами навлекли на себя эту проблему. И дело не только в том, что, знаете ли, мы строим роботов. Но даже несмотря на то, что большинство рабочих мест покинули фабрику несколько десятилетий назад, мы по-прежнему придерживаемся этого фабричного мышления стандартизации и деквалификации. Мы по-прежнему определяем рабочие места вокруг процедурных задач, а затем платим людям за количество часов, которые они выполняют эти задачи. Мы создали узкие определения работы, такие как кассир, кредитный специалист или водитель такси, а затем попросили людей построить всю карьеру вокруг этих отдельных задач.

«Этот выбор привел нас к двум опасным побочным эффектам. Во-первых, эти узко определенные рабочие места первыми будут вытеснены роботами, потому что однозадачных роботов проще всего построить. Но во-вторых, мы случайно сделали так, что миллионы рабочих по всему миру живут невероятно скучной трудовой жизнью.

«Давайте возьмем в качестве примера оператора колл-центра. За последние несколько десятилетий мы хвастаемся более низкими эксплуатационными расходами, потому что мы убрали большую часть потребности в умственных способностях человека и вложили ее в систему. Большую часть дня они кликают по экранам, читают сценарии. Они больше похожи на машины, чем на людей. И, к сожалению, в течение следующих нескольких лет, когда наши технологии станут более совершенными, они, наряду с такими людьми, как клерки и бухгалтеры, увидят, что подавляющее большинство их работы исчезнет.

«Чтобы противодействовать этому, мы должны начать создавать новые рабочие места, которые меньше сосредоточены на задачах, которые человек выполняет, и больше сосредоточены на навыках, которые человек привносит в работу. Например, роботы отлично справляются с повторяющейся и ограниченной работой, но люди обладают удивительной способностью сочетать способности с творчеством, когда сталкиваются с проблемами, с которыми мы никогда раньше не сталкивались.

«Нам нужно реально подумать о задачах, которые исчезнут в течение следующих нескольких лет, и начать планировать более значимую и ценную работу, которая должна ее заменить. Нам необходимо создать среду, в которой процветают как люди, так и роботы. Я говорю: давайте дадим роботам больше работы, и начнем с работы, которую мы категорически ненавидим. Вот, робот, обработай этот до боли идиотский отчет.

«Что касается людей, мы должны последовать совету Гарри Дэвиса из Чикагского университета. Он говорит, что мы должны сделать так, чтобы люди не оставляли слишком много себя в багажнике своей машины. Я имею в виду, люди удивительны по выходным. Подумайте о людях, которых вы знаете, и о том, что они делают по субботам. Это художники, плотники, повара и спортсмены. Но в понедельник они снова становятся младшим специалистом по персоналу и системным аналитиком 3.

«Знаете, эти узкие названия должностей не только кажутся скучными, но и на самом деле тонко поощряют людей выполнять узкую и скучную работу. Но я своими глазами видел, что когда вы предлагаете людям стать лучше, они могут удивить нас тем, насколько лучше они могут быть.

«[Главное] превратить мечты в реальность. И это сновидение — важная часть того, что отделяет нас от машин. Пока наши машины не расстраиваются, не раздражаются и уж точно не воображают.

«Но мы, люди, чувствуем боль, мы расстраиваемся. И именно тогда, когда мы наиболее раздражены и наиболее любопытны, у нас возникает мотивация копаться в проблеме и создавать изменения. В нашем воображении зарождаются новые продукты, новые услуги и даже новые отрасли.

«Если мы действительно хотим защитить нашу работу от роботов, мы, как лидеры, должны перестать думать, что люди должны делать, и вместо этого начать спрашивать их, какие проблемы они вдохновляют решать и какие таланты они хотят привлечь. работать. Потому что, когда вы можете заставить себя работать в субботу по средам, вы будете с нетерпением ждать понедельника, и те чувства, которые мы испытываем к понедельникам, являются частью того, что делает нас людьми».

На следующей неделе мы дадим другой стороне равное время.

[1] Дэвид Ли — вице-президент по инновациям и стратегическому предпринимательскому фонду UPS.

Первоначально опубликовано на странице http://theneweconomyandthefutureofwork.wordpress.com 1 марта 2018 г.