Со временем я все дальше и дальше удалялся от людей.

Мое начало в аналитике было во время моей диссертации. Я изучил данные о потоке кликов из известной поисковой системы. Я разработал прогностическую модель, которая ранжирует документы на основе статистических шаблонов, возникающих по мере того, как сообщество пользователей взаимодействует с корпусом документов. Эта работа показалась мне увлекательной. По сути, при отсутствии координации между пользователями в результате взаимодействия с документами возникали определенные шаблоны. Кроме того, эти статистические свойства доступа к документам можно использовать для улучшения ранжирования документов для всего сообщества пользователей.

Последние четыре года я работал специалистом по данным в стартапах и крупных организациях. Я трижды менял работу, и каждый переход был новым приложением науки о данных. Каждый раз неудовлетворенность в конце концов следовала. Я начал чувствовать себя Сизифом, но вместо валуна это была надежда, которую я снова и снова поднимал в гору. Когда появилась неудовлетворенность моей третьей работой, я наконец признался себе, что проблема не в ролях.

В чем разница между моей первоначальной работой и тем, что я делал на трех последних должностях? Я знал, что ответ на этот вопрос был решением моего затруднения. Это не новая проблема. Фалес, греческий философ, сказал, что «самое трудное в жизни — это познать себя». После долгих раздумий я понял, что меня интересует использование аналитики для непосредственного воздействия на людей. За последние четыре года моя работа повлияла на людей; однако это было косвенное влияние. Этот простой переход от прямого к косвенному влиянию на пользователя всегда был основной причиной моего недовольства.

В детстве, выросшем в 90-е годы, мне рассказывал Г.И. Джо, что «знание — это полдела». Будучи взрослой, я все еще верю, что это правда. Однако его нужно немного доработать: знание — это только половина дела. За последний год я провел обширное исследование карьерных путей, которые позволили бы мне использовать аналитику для непосредственного воздействия на людей. В конце этих поисков я остановился на маркетинговой аналитике. Существует множество приложений науки о данных в маркетинге, включая сегментацию пользователей, рекламные кампании на основе данных и прогнозирование оттока. Далее, и это самое главное для меня, эта область допускает прямое воздействие людей.

Я рано в этом переходе, но я сделал значительный шаг. В настоящее время я учусь на нанодипломе цифрового маркетинга в Udacity. Этот курс дает мне широкое понимание экосистемы цифрового маркетинга, включая маркетинг в социальных сетях, SEO, Adwords и электронный маркетинг. Кроме того, курс дает мне реальный опыт, который облегчит мой переход.

Это путешествие было долгим. Мне потребовалось больше времени, чем мне хотелось бы, чтобы определить источник моего недовольства. Но, увы, я чувствую, что добился значительного прогресса во второй половине битвы. Действительно, Фалес был прав: познать себя трудно.