Несколько недель назад, когда мы представляли наш модуль 3 проекта в школе Flatiron, один из частых вопросов, который задавали, заключался в том, как мы собрали и реализовали концепцию воспроизведения отдельных аудиосэмплов через синхронизированную, запрограммированную, аудио-независимую последовательность (ну, на самом деле никто так не говорил, но я думаю, что в этом была суть вопроса.) Возможно, кому-то это показалось новой идеей, но для меня это было очевидно с самого начала, только из-за моего предыдущего опыта работы с Программы MIDI и звукового секвенсора. Тем не менее, далеко за пределами MIDI или современного программного обеспечения для производства музыки, идея программируемых музыкальных машин очень старая, уходящая на десятилетия и даже на столетия дальше, чем многие люди думают.

Механические музыкальные устройства появлялись во всем мире на протяжении тысячелетий, чаще всего в виде музыкальных шкатулок и часов. Эта концепция достигла своего апогея в конце 19 века с появлением фортепиано. Воспроизведение пианино контролировалось с помощью предварительно запрограммированной музыки, записанной на рулоне бумаги, с использованием перфорации, которая «читалась» серией пальцевидных механизмов, движения которых отражались и усиливались механическими механизмами проигрывателя, управляющими клавишами.

Индустрия фортепиано значительно выросла в начале 20-го века, достигнув пика в 1920-х годах. Это далеко не непрактичное новое устройство, о котором часто вспоминают сегодня, оно серьезно рассматривалось как как развлекательное устройство для прослушивания, так и для музыкального сопровождения. Технология воспроизведения значительно улучшилась, позволив все больше нюансов, как и индустрия изготовления рулонов, которая начала привлекать известных пианистов и композиторов для запечатления исполнения на рулоне. Однако индустрия сильно пострадала во время великого экономического кризиса 1929 года и еще больше пострадала от технических достижений в области радио, аудиозаписи и усиления. Было намного привлекательнее иметь относительно небольшое устройство, которое могло воспроизводить или транслировать любой звук, а не огромное устройство, которое могло буквально играть только на пианино.

Несмотря на то, что массовая популярность фортепиано быстро падала, оно сохранило сообщество энтузиастов и коллекционеров, которые оценили технологическое мастерство и даже музыкальный потенциал такой автоматической машины для воспроизведения музыки. Одним из таких людей был композитор Конлон Нанкарроу, который на протяжении середины 20-го века написал большой каталог произведений специально для фортепиано, которые, как правило, выходили далеко за пределы того, что настоящие человеческие руки могли разумно играть, с точки зрения скорости, сложности и воспроизведения. огромное количество нот, играемых одновременно.

Десятилетия, последовавшие за упадком фортепиано, в конечном итоге привели к рождению электронных инструментов, от простых генераторов звукового тона до чрезвычайно сложных модульных синтезаторов. Однако, хотя индустрия игровых пианино в конечном итоге определилась с универсальным стандартом для своих роликов, обеспечивающим легкую совместимость и избегающим войны конкурирующих форматов, такого стандарта среди электронных инструментов действительно не существовало в течение многих десятилетий. Ранние электронные устройства секвенирования обычно были проприетарными или ограничивались очень специфическими аппаратными реализациями. Одной из выдающихся фигур в этой области был композитор/инженер Рэймонд Скотт, который еще в 1940-х годах разработал электронные инструменты, а также некоторые из первых электронных секвенсоров. Его также помнят за его каталог странных и сюрреалистичных композиций, многие из которых были сделаны в качестве коммерческих джинглов для телевидения и радио в 1950-х и 60-х годах.

Одним из широко используемых аналоговых методов управления инструментами, но с различными вариантами реализации, был CV/Gate, или управляющее напряжение/затвор, в котором «управляющее напряжение» контролировало высоту тона инструмента, а «затвор» был сигнал, который вызовет включение ноты. Эти сигналы также можно использовать для управления другими модулями электронного инструмента, такими как фильтры или LFO. Одним из первых автономных секвенсоров CV/Gate был Roland MC-8 MicroComposer. Выпущенный в 1977 году, это был микропроцессорный секвенсор, обладающий 16 КБ ОЗУ и способный хранить тысячи полифонических последовательностей нот. Несмотря на отсутствие почти полного отсутствия графического пользовательского интерфейса и элементов управления вводом, как у калькулятора, можно себе представить, насколько мучительным могло быть программирование длинной последовательности в одну из этих вещей, по крайней мере, с нашей современной точки зрения.

Тем не менее, такие системы устарели достаточно скоро, с введением MIDI в 1983 году. Стандарт MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов), разработанный совместно в отрасли, позволял обмениваться данными между оборудованием разных производителей, включая компьютеры, а также позволял использовать многие инструменты. легко контролировать через один источник.

Хотя MIDI-данные не содержат звука, а содержат только сигналы для управления реальными инструментами, производящими звук, иногда их считают синонимом дешевой, дешево звучащей цифровой музыки. (Раньше я так думал, прежде чем узнал что-либо об управлении MIDI). Возможно, эта репутация связана с реализациями General MIDI, которые использовались в компьютерных звуковых картах в 80-х и 90-х годах. General MIDI, или GM, является спецификацией стандартизации для инструментов, что, по сути, означает, что при наличии одного и того же MIDI-файла все инструменты GM должны воспроизводить достаточно схожие звуковые исполнения, потому что у них есть определенные звуки инструментов, назначенные на определенные каналы. Конечно, если ваша компьютерная звуковая карта Windows начала 90-х имеет дрянные семплы или синтез, это не будет звучать особенно реалистично. Следующая запись представляет собой хорошо известный образец MIDI-файла, который был включен во все версии Microsoft Windows на протяжении 90-х годов, хотя инструменты могли звучать значительно по-разному, в зависимости от звуковой карты компьютера.

Караоке-машины также используют стандарт, аналогичный General MIDI. MIDI-файл караоке также включает текст для текстов песен, закодированный в одну из дорожек, который может отображаться синхронно с воспроизведением музыки при запуске в программе караоке, поддерживающей этот формат. Это также может быть тем, сколько людей знакомы с вышеупомянутым «дешевым» звуком MIDI.

В дополнение к использованию в традиционном программном обеспечении для нотной записи, позволяющем транскрибировать ввод с контроллера клавиатуры на страницу, MIDI также разработал широко распространенное визуальное представление, используемое для секвенирования в большинстве программ Digital Audio Workstation.

Выглядит знакомо? Это пианино-ролл игрока! На самом деле, «пианоролл» — это буквально то, как его называет большинство людей.

MIDI также нашел применение в немузыкальных приложениях, таких как системы сценического освещения. Представьте, что ваше освещение и визуальные эффекты могут работать на тех же синхронизированных часах, что и ваша музыка.

И чтобы вернуться к началу, представьте, что вам нужно пианино, которое могло бы играть само по себе, возможно, читая какой-то поток данных, сообщая ему, какие ноты играть и в какое время… Что ж, вам повезло, потому что пианино вернулся, в форме MIDI! На самом деле это никогда полностью не исчезало. Но теперь даже всемирно известная фортепианная компания Steinway & Sons производит собственную линейку фортепиано с MIDI-управлением.

Последняя вещь:

И это все люди!